На сегодняшний день в гостиничном бизнесе не существует единой организации стандартизирующей
гостиничные услуги и устанавливающей уровень отеля. Обычно этим занимается национальная
ассоциация отелей. Она же и следит за соблюдением отелем предъявленных требований.
Практика популярных с туристической точки зрения стран такова, что большинство
крупных отелей старается войти в национальную ассоциацию, которая устанавливает
стандарты отелей и сертифицирует их приблизительно по следующим критериям:
1* - Стандартный двухместный номер должен быть приблизительно 8-10 кв.м.
В номере шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, по два полотенца на
каждого постояльца. Ежедневная уборка, смена белья должна происходить каждые
7-8 дней, полотенец - каждые 3-4 дня. Не менее двух ванных на этаж и один туалет
не более чем на пять комнат.
2* - Всё то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится
каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице
также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.
3* - Начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должны присутствовать
туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио и т.д.
Номера большей части трехзвездочных отелей, за исключением самых дешевых, имеют
телевизор, кондиционер. Полы в них, как правило выложены плиткой. Смена постельного
белья происходит 2 раза в неделю. Полотенца меняют ежедневно. Из парфюмерных
принадлежностей Вам предложат только мыло. В некоторых отелях можно взять напрокат
утюг. На территории гостиницы может располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн
(в курортных отелях) ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Персонал
гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам. Комнаты от
10- 12 кв.м.
4* - Всё, что в гостиницах 3*, плюс: как правило, мини-бар, индивидуальный
кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдаются
обычно в день заезда). Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются
такие услуги как стирка, глажение, и чистка одежды (при этом минимальное время
заказа - сутки). Прайс лист можно узнать на reception. В номер подается меню
завтрака. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный
центр, аренда автомобилей, ТВ - салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы,
ресторан, сауна, плавательный бассейн, и т.п. Площадь комнат, как правило, не
менее 13 кв.м.
5* - То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А также
иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Номера
не менее 16 кв.м.
В отелях 4* - 5* предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов,
всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака
и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров
и так далее.